Четверг, 26.12.2024, 04:38

Вадим Георгиенко

Каталог статей

Главная » Статьи » Молодежная политика » Развитие участия молодежи на местном уровне

3.2. Внедрение. 3. Развитие компетентности.

2.3. Развитие компетентности. Отсутствие надлежащей информации, знаний и навыков у членов общественного консультативно-совещательного органа фактически означает профанацию его деятельности и невозможность эффективно представлять интересы своих избирателей как представительского органа молодежи. Соответственно, ограничение знаний молодежи (или мотивации к ее получению) в сфере общественного участия и местного самоуправления становится важнейшим орудием для тех, кто предпочитает манипулировать мнением молодежи. Вот почему особое место в деятельности МС занимал вопрос развития компетености молодежного участия Одессе, а полученный опыт заслуживает отдельного рассмотрения.

Практика показала, что колоссальные усилия на организацию многочисленных тренингов неизбежно ведут к необходимости их повтора уже на следующий год. При этом огромное количество молодежи остается вне тренингов, и плохо понимают, что происходит. Достаточно быстро МИК пришел к выводу, что проведение серии и даже циклов тренингов для молодежи может быть эффективно только для самой группы лидеров, но не может сравниться по системности и ширине охвата с действующей системой образования. Интересное наблюдение практической деятельности: чем больше знаний и практических навыков получали  лидеры, тем больше образовывался разрыв от их невовлеченных сверстников, что даже могло приводить к потере взаимопонимания в самой среде. Этот фактор объясняется даже не столько получением набора информации, сколько приобретением совокупности знаний и системы ценностей в результате деятельности по отстаиванию интересов молодежи. Новые зания и навыки способствовали формированию иной, более демократической культуры, что имеет огромное значение для пост-советского общества. Алгоритм «информация-знания-навыки» имеет большое значение для формирования ценностей человека, таким образом, роль образования как первого этапа формирования культуры чрезвычайно важна. Каким же образом сделать эту информацию интересной для молодых людей и при этом охватить всю молодежь города?

 Отправной точкой в Одессе является ролевая игра для 9000 старшеклассников «МЭРиЯ», инициированная и организованная МИК совместно с управлением образования в 2003 году (Приложение А 016 ). Рассматривая этот пример следует помнить, что МИК его начал реализовывать уже после получения определенного доверия,  полномочий, веса и влияния Игра имела два сценария: «Аркадия» (проблема шума известных ночных клубов для местных жителей) и «ЖКХ» (проблема предоставления качественных услуг и их оплаты жителями). Обе проблемы были очень актуальны,  быстро вовлекли в их подготовку и родителей детей. Игры проводились как заседания горисполкома по данным вопросам с распределением участников по 6-7 ролевых групп, имеющих конфликт интересов, что обеспечило живое проведение и большее понимание работы исполкома. Финал игры проходил непосредственно в зале заседания Одесского горисполкома, с участием всего его взрослого состава на своих привычных местах, включая Одесского городского голову, а возле каждого члена ГИК, включая мэра, находился его «дубль» из школьников 0. Финальная игра проходила по сценарию «ЖКХ», что было символично, т.к. в то время городской голова инициировал реформу этой отрасли. Несмотря на накал страстей в игре и живейшее участие всех присутствовавших, организаторы сумели продемонстрировать руководству городской исполнительной власти насколько мало обычные люди понимают реформу ЖКХ, а также механизмы местного самоуправления в целом. После поздравительных слов победителям Одесский городской голова сразу же дал протокольное поручение разработать специальный учебный курс для школьников (Приложение А 017 ).  Далее последовала кропотливая работа по ее созданию, которая осложнялась многочисленными устоявшимися стереотипами в сфере образования. Для усиления этой работы потребовалось еще одно протокольное поручение (Приложение А 026 ), а отдельным распоряжением утвержден состав рабочей группы и срок готовности учебного курса (Приложение А 028 ). МИК разработал модуль по основам молодежного участия на 88 страницах (приложение А 030 ) и примал активное участие в подготовке курса в целом. Учебная программа была подготовлена и утверждена Областным институтом повышения квалификации учителей, что было достаточным для начала его преподавания как факультатива. Далее последовала подготовка преподавателей и экспериментальное внедрение в 10 школах города с 01.09.04. Внедрение во всех школах планировалось начать с 01.09.05, для этих целей МС добился выделения в бюджете города 100 тыс.грн на внедрение курса (учебники и подготовка преподавателей), а также включения в программу социально-экономического развития Одессы на 2005 год (Приложение А 043 ). К сожалению, после смены городской власти в апреле 2005 года, эти средства не были израсходованы по назначению, а их участь несмотря на депутатский запрос (Приложение А 050 ) пока остается неизвестной. Но это не стало окончанием этой истории.

Свое развитие вопрос получил после того, как на международной конференции с участием Конгресса Совета Европы, выстроенная модель муниципальной молодежной политики была признана современным и инновационным механизмом имплементации Пересмотренной Европейской Хартии участия молодежи в местной и региональной жизни (Приложение 6 ). На этой конференции МС выступил также с инициативой создания в Одессе третьего европейского молодежного центра после Страсбурга и Будапешта (Приложение А 055 ). Эта инициатива нашла поддержку Одесского городского головы (Приложения А 057 , А 058 ), получившую официальную реакцию от двух украинских министерств (Приложения А 059 , А 060 ), руководителя директората молодежи и спорта Совета Европы (Приложение А 061) и итоговое письмо от руководителя палаты регионов Конгреса Совета Европы (Приложение А 064 ). Дальнейшая участь этих переговоров неразрывно связана с реформированием городской молодежной политики со второй половины 2007 года, которая выходит за рамки данной работы. Тема развития компетентности в сфере молодежной политики нашла свое дальнейшее развитие в ОРИГУ НАГУ при Президенте Украины, о чем будет сказано далее.

При отсутствии собственных качественных разработок в конкретной территориальной громаде можно порекомендовать сформировать учебный курс для детей и молодежи из 4 модулей: 1) один из двух (в зависимости от возраста аудитории) мощных образовательных продуктов от Совета Европы: «КОМПАС» 0 (пособие по образованию в области прав человека с участием молодежи), «КОМПАСИТО» 0 (пособие по обучению детей правам человека); 2) видео лекция от Марека Новицкого 0, 3) раздел по основам молодежного участия , 4) ваш собственный модуль описывающий «правила игры» для участия в молодежной политике в вашем населенном пункте; 5) для неформального образования - «Молодежная политика для чайников» . Для подготовки специалистов государственного и негосударственного сектора – все три модуля данной работы: 1) молодежная политика ЕС, 2) моделирование молодежной политики, 3) стади-кейс.

Категория: Развитие участия молодежи на местном уровне | Добавил: Vadim (18.01.2010)
Просмотров: 988 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Категории раздела
От автора [1]
Молодежная политика ЕС [9]
Представленная информация может стать основой для последующей синхронизации национальной молодежной политики с европейской. В свете новой европейской стратегии в отношении молодежи до 2018 года приводится предшествующая история и роли основных институций ЕС. Вкратце рассматривается молодежная политика Совета Европы и ООН.
Моделирование молодежной политики [15]
Включает как основы моделирования на национальном местном уровнях, так и авторскую модель муниципальной молодежной политики, практическая реализация которой приведена в категории "Развитие участия молодежи на местном уровне"
Развитие участия молодежи на местном уровне [8]
Практическая реализация муниципальной модели молодежной политики. Редкий и задокументированный опыт реального молодежного участия в местном самоуправлении: материалы для стади кейса
Рекомендации [1]
Итоговые выводы и рекомендации
Поиск
Наш опрос
Оцените молодежную политику Украины
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0